• технологии
  • искусство
  • интервью
  • статьи
  • 05 янв.
  • 521
  • 0
  • 0

JUMP #2. Как современное искусство обживает метавселенные: пример Quantum Critic 2023

Галереи и учреждения современного искусства активно начали исследовать виртуальные пространства и метавселенные во время пандемии COVID-19 и связанных с ней социальных ограничений. Даже самый крупный фестиваль технологического искусства Ars Electronica в 2020-ом изменил свой формат и среди событий провёл большую цифровую выставку из 60 виртуальных пространств на платформе Mozilla Hubs.

Если кратко о том, как современное искусство работает с виртуальным, то ранние выставки имитировали офлайн: в онлайн-пространствах «развешивали» картинки и видео, «ставили» объекты на подиумы, и всё это размещалось в стенах дефолтных галерей. Использовать потенциал метавселенных и выходить за рамки реального мира стали позднее. Один из современных примеров кастомных и геймифицированных арт-пространств — выставка Quantum Critic 2023 в Spatial

  • Quantum Critic — выставка современного искусства и международный проект, поддерживающий художественный обмен между Финляндией, Россией и странами Балтии. До 2023 года выставка проходила одновременно в России и Финляндии. Выставка 2023 года была показана в гибридном формате: одну часть представили в галерее Myymälä2 в Финляндии, а вторую в сотрудничестве с арт-коллективом Aacoop запустили в метавселенной Spatial.io.

Мы поговорили с кураторами и художниками выставки Quantum Critic 2023 об их опыте создания проектов в метавселеннных и особенностях работы с платформой Spatial.io и цифровым искусством в целом. Интервью, кстати, провели в пространстве самой выставки. Но посмотреть выставку лично тоже советуем, тем более что метаверс-платформа Spatial.io работает с любого устройства и не требует установки приложений.

А вот небольшая подборка актуальных событий и пространств для тех, кто хочет сходить на другие выставки и арт-события в метавселенных.

The Wrong Biennale

Независимая децентрализованная международная арт-биеннале, основанная в 2013 году. В этом году The Wrong Biennale началась 1 ноября и будет проходить до 1 марта 2024 года.

New Art City

Метагалерея и платформа для создания виртуальных выставок. Можно посетить и актуальные, и архивные проекты, а если захочется, то создать и свое пространство

Chimera

Цифровая выставочная платформа и арт-агентство. Cоздают проекты в коллаборции с платформой 8xr.io.

Venice Immersive

Часть 80-го Венецианского международного кинофестиваля в рамках Венецианской биеннале, которая работает с расширенной реальностью. Проходила с 30 августа по 9 сентября 2023 года, но некоторые проекты все еще доступны к просмотру и посещению.

RAINDANCE IMMERSIVE 2023

Часть кинофестивля Raindance, включающая иммерсивные и игровые пространства, созданные в том числе в VRChat.

Museum of Other Realities (MOR)

Музей VR-искусства, который доступен с ПК+VR. Если у вас такой возможности нет, то можно изучить их довольно подробный сайт.

  • 521
  • 0
  • 0

0

0 комментариев