• технологии
  • искусство
  • статьи
  • 22 июл. 24

JUMP #4. Как офлайн-проект расширился до метавселенной. Кейс арт-группы iBiom Inc.

In-Out Lab — самая многоплатформенная работа iBiom Inc., в конце ставшая проектом в метавселенной Mozilla Hubs. Детально рассказываем обо всех этапах и инструментах.

  • 687
  • 0
  • 4
ibiomboxfkj2
  • рейтинг +5
  • подписчики 0

На этой неделе мы решили поделиться нашим опытом создания художественного проекта In-Out Lab. Похоже, это самая многоплатформенная работа iBiom, поэтому хотим детально раскрыть её этапы и инструменты, а ещё пригласить вас погулять по нашему виртуальному миру, который появился не сразу. Обо всём этом рассказываем ниже.

Идея проекта:

  • мир охвачен чумой вселенской усталости. Люди буквально падают с ног от изнеможения, общественные учреждения закрываются, ученые в поиске решения проблемы. Компания iBiom обнаруживает причину усталости — это бактерия, которой дали название Astenia.

1 этап – фотография

Легенда:

  • новую бактерию причисляют к глубинным и находят её образцы на дне пещеры. Условия существования бактерий впечатляют команду iBiom, и они призывают обратить внимание на образ жизни подземных жителей.

Коллаж из фотографий стал первым образом пещеры, она была собрана в Photoshop из найденных изображений в интернете и стала частью инсталляции проекта. В выставочном пространстве зритель всматривался в темноту ямы, лежащей в лайтбоксе на полу, и слушал звуки пещеры.

2 этап – трансмедиальный перформанс

Легенда:

  • компания iBiom, изучив опыт глубинных бактерий, представляет новый сервис избавления от усталости с помощью селфскроллинга — трансмедиального погружения в глубины спроектированной виртуальной пещеры Blackout и исследования ее биосферы.

Для этого этапа работы мы придумали несколько успокаивающих цифровых видео. У нас появился персонаж — проводник в пещеру. На одном из сайтов по продаже 3D-моделей мы купили голову, созданную с помощью 3D-сканера, и сделали рендеры в программе Cinema 4D. Другие видео сгенерировали в программе TouchDesigner и в той же Cinema 4D. Отдельное внимание надо было уделить звуку, так как событие предполагало погружение зрителей и их расслабление. Мы записали речь проводника и разработали несколько успокаивающих треков. Во время перформанса зрители лежали на подушках в окружении видеопроекций, звука и аудиовизуально погружались в цифровую пещеру.

3 этап – онлайн перформанс-экскурсия в SpatialChat

Легенда:

  • селфскроллинг приобретает популярность и компанию iBiom приглашают на фестиваль Geek Picnic для демонстрации нового сервиса и, конечно, для помощи в избавлении от усталости.

На этом этапе проекта мы поработали с командой SpatialChat (не путать со Spatial.io), партнерами фестиваля. SpatialChat — это групповой видео-чат, который позволяет делать видеозвонки интерактивными. Через браузер вы попадаете в 2D-пространство, перемещаетесь с помощью кружков, транслирующих видео вашего лица, и общаетесь с другими пользователями. В программе есть возможность делиться видео, изображениями, таблицами и другими данными, например, из сторонних приложений. Собрав все возможности SpatialChat и наши наработки, мы придумали виртуальную экскурсию в 2D-пространстве. У пещеры Blackout появилась карта, на которой разместились названия всех её гротов, озер и провалов, а также видео, которые мы использовали в трансмедиальном перформансе. На фестивале мы сами стали проводниками-экскурсоводами и водили зрителей по цифровой пещере.

4 этап – метавселенная Mozilla Hubs

Легенда:

  • о пещере Blackout узнает весь мир, туристы устремляются под землю. Пещера открыта для посещения всем желающим 24/7.

Мы стали участниками ежегодного международного фестиваля медиа-искусства Ars Electronica. В 2020 году все события проходили онлайн из-за COVID-19, и основные площадки разместились в виртуальных пространствах Mozilla Hubs.

Для создания своего мира в Mozilla Hubs пришлось изучить веб-редактор Spoke. Это продукт от Mozilla с упрощенными функциями работы с 3D-сценами. К сожалению, в редакторе нельзя работать всей командой, приходилось совмещать графики. Мы не создавали уникальных 3D-моделей для пещеры, а воспользовались встроенным в редактор Sketchfab с бесплатными ассетами. Там была найдена симпатичная моделька пещеры, светлячков, елки и других представителей биосферы Blackout. В пещеру перекочевали наши ранние видео и звук. По итогу работы проекта мы организовали 3 режима просмотра:

  1. Экскурсии от команды iBiom. Мы в аватаре уже знакомой 3D-головы выступали в роли гида и провели несколько экскурсий во время фестиваля.
  2. Самостоятельные прогулки с аудиогидом. Мы сделали предзапись голоса проводника, а потом в редакторе расставили аудио-точки.
  3. Экскурсии по пещере через VR-очки. Да, Mozilla Hubs поддерживает такую функцию.

Погулять по пещере можно и сейчас. Оставляем вам ссылку и небольшое ревью от посетителя Blackout.

  • 687
  • 0
  • 4