Зачастую вырученные средства с продажи токенов компании отправляют в благотворительные фонды и научные организации. Чтобы увеличить значимость общественных проблем, бизнес-проекты при использовании NFT-механик сотрудничают с известными цифровыми художниками и даже собственной аудиторией.
Коллаборация модного дома Givenchy и мексиканского креатора Chito представляла собой серию из 15 fashion-токенов. Все заработанные деньги люксовый бренд направил на благотворительность.
Один из самых продаваемых цифровых художников Бипл (Beeple) создал NFT- анимацию «Перекресток», связанную с выборами президента США в 2020 году. Конечный вид токена зависел от итогов голосования. Эту работу дизайнер продал за 66 666,66 долларов.
Известные бренды одежды Prada и Adidas решили, что в их NFT-коллекции потребуется помощь не только художника, но и аудитории. В совместном проекте компаний «Re-Source NFT» участвовали 3000 фанатов. Поклонники загрузили свои фотографии, которые позднее американский программист Зак Либерман объединил в полноценное NFT-изображение. Каждый участник проекта сохранил права на индивидуальный токен. Работа Либермана была продана на аукционе, а заработанные средства были переданы некоммерческих проектам, изучающих изменение климата.
Даже создание одного NFT брендом дает несколько возможностей для самой компании: выход на новую аудиторию, упоминание в международных средствах массовой информации, статус инновационности бренда и позиционирование себя в общественно-значимой повестке. Последнее через освоение функций не взаимозаменяемых токенов поможет привлечь внимание аудитории брендов к глобальным проблемам.