Web2 — период активного взаимодействия пользователей
Web2, словно некая эволюция, пришел к пользователям с возможностью коммуникации.
Наступила эпоха социальных сетей и власть перешла к активным потребителям. Однако расширение прав и возможностей пользователей принесло негативные последствия для крупных брендов: кризис и непонимание того, как взаимодействовать с проблемами в новой среде.
Ответ пришел со временем. В начале 2000-х годов компании начали учиться взаимодействию и взаимопониманию. Это быстро стало приносить свои плоды: популярность и востребованность брендов, а также преимущества для потребителей.
Web2 позволил избирать и свергать членов управленческих структур, обмениваться информацией и осваивать новую платформу для развития собственного бизнеса. Тем не менее, он также имел и негативную сторону, в которой анонимные люди с поддельными профилями могли порочить различные бренды и массово передавать фейковые новости, порождая диссонанс среди пользователей.
Столкнувшись с таким большим количеством информации и контента со всех сторон, пользователям требовалось много внимания и структурированности, чтобы в этом потоке попросту не захлебнуться.
Отметим, что Web2 — это не просто период взаимодействия и внимания, но и эпоха консолидации крупнейших площадок, таких как Google, Facebook, Amazon, Microsoft и Apple.
Для утверждения Общего закона о защите данных, вышеперечисленные компании использовали сведения о своих потребителях. А благодаря всей навигационной структуре, могли отслеживать интересы и поведение покупателей, чтобы предлагать продукты и услуги других компаний. Потребитель потерял право на неприкосновенность частной жизни, а данные стали «новой нефтью».