• технологии
  • крипто
  • статьи
  • 16 фев. 23
  • 169
  • 0
  • 0

Краткая хронология эволюции Интернета

NFTRU

+112

Web1 — период информации

Интернет когда-то рассматривали как занудное место и что-то без прогрессивного будущего: в сеть приходили пользователи скоротать время и даже не рассматривали сервисы для работы ни в одном бизнесе.

На Web1 связь все еще была статичной и односложной, как и веб-страницы.

Компании утверждают, что не существовало никакого обмена информацией и никакого взаимодействия в целом. Сайты были просто визитными карточками, а компании не могли видеть большой ценности в технологиях. Это было начало Википедии и эпоха беспорядочного потока информации.

Web2 — период активного взаимодействия пользователей

Web2, словно некая эволюция, пришел к пользователям с возможностью коммуникации.

Наступила эпоха социальных сетей и власть перешла к активным потребителям. Однако расширение прав и возможностей пользователей принесло негативные последствия для крупных брендов: кризис и непонимание того, как взаимодействовать с проблемами в новой среде.

Ответ пришел со временем. В начале 2000-х годов компании начали учиться взаимодействию и взаимопониманию. Это быстро стало приносить свои плоды: популярность и востребованность брендов, а также преимущества для потребителей.

Web2 позволил избирать и свергать членов управленческих структур, обмениваться информацией и осваивать новую платформу для развития собственного бизнеса. Тем не менее, он также имел и негативную сторону, в которой анонимные люди с поддельными профилями могли порочить различные бренды и массово передавать фейковые новости, порождая диссонанс среди пользователей.

Столкнувшись с таким большим количеством информации и контента со всех сторон, пользователям требовалось много внимания и структурированности, чтобы в этом потоке попросту не захлебнуться.

Отметим, что Web2 — это не просто период взаимодействия и внимания, но и эпоха консолидации крупнейших площадок, таких как Google, Facebook, Amazon, Microsoft и Apple.

Для утверждения Общего закона о защите данных, вышеперечисленные компании использовали сведения о своих потребителях. А благодаря всей навигационной структуре, могли отслеживать интересы и поведение покупателей, чтобы предлагать продукты и услуги других компаний. Потребитель потерял право на неприкосновенность частной жизни, а данные стали «новой нефтью».

От Web2 до Web3 — семантический период

В 2008 году, как нам известно, рождается биткоин, который дает новое применение блокчейну.

Появляется некий протокол доверия, устраняющий необходимость в посредниках и позволяющий вести все виды бизнеса децентрализованным образом.

Web3 даже смог обеспечить децентрализованное функционирование проектов и разделение дивидендов. Такие возможности в сети, можно сказать, создали финансовую революцию и обеспечили осведомленностью и распределением прав пользователей, что вышло далеко за пределы Web2.

Web3 и Metaverse — период децентрализации

Невозможно говорить о Web3 и метавселенной, не упоминая блокчейн, NFT, токенизацию и крипту.

Блокчейн, без сомнения, является одной из величайших технологических революций последнего времени. Он просто устраняется посредников, поскольку представляет собой набор децентрализованных технологий регистраций. Помимо того, что является неизменным, он еще очень безопасен.

Эта новая технология позволила возродить Second Life (виртуальный мир, созданный в начале 2000-х годов), что произвело большой фурор среди пользователей.

К слову о метавселенной, представляющей из себя виртуальное продолжение реальной жизни. Весьма вероятно, что у многих людей изначально были сопротивления, касательно нового цифрового пространства. Большинство и сейчас считает, что это мимолетное безумие, а идея виртуальности утопична.

Но стоит помнить, что в начале Интернета было примерно то же самое. Однако странные ботаники, такие как Билл Гейтс и Стив Джобс, понимали потребности людей и с помощью простых решений превратили Apple и Microsoft в самые значимые компании 21-го века, незаменимые в повседневной жизни большинства населения.

Gucci, Balenciaga, Nike, Coca-Cola и Mcdonald's — часть компаний, которая делает ставки на потенциал метавселенной.

Cucci, к слову, уже открыл магазин в метавселенной в партнерстве с цифровым художником Wagmi-San и выбрал 5000 человек для получения своих цифровых коллекций одежды. Партнерство было закрыто с проектом Nova Tokyo, создателем виртуального магазина 10KTF.

McD также позиционирует себя в метавселенной. В сети быстрого питания скоро откроется площадка, которая будет доставлять еду в виртуальном и реальном мире. Таким образом, пользователь сможет разместить свой заказ в метавселенной и получать настоящую еду у себя дома. Бренд также будет предоставлять развлекательные услуги и мероприятия с реальными и виртуальными онлайн-концертами

Даже несмотря на то, что многие прогрессивные компании видят будущее в цифровом пространстве, некоторые пользователи сети уже заявили, что никогда не войдут в Метавселенную.

Однако, смеем предположить, что в недалеком будущем те же скептики будут вынуждены это сделать ради своих же интересов. Вы когда-нибудь представляли, что клиент планирует встречу в офисе своей компании в метавселенной, а менеджер отказывается присоединяться и теряет по своей же вине неплохую сделку? :)

  • 169
  • 0
  • 0

0

NFTRU

+112

0 комментариев