Россия вместе с другими странами с головой затянулась в новый игровой тренд — игры-кликеры, которые позволяют зарабатывать и выводить реальную валюту. От игроков в общем-то не требуется никакого опыта, навыков и даже обучения — весь процесс управляется посредством тапа (клика) по экрану.
Вернемся на несколько лет назад — к моменту зарождения такого направления игр. Кликеры, на удивление молодого поколения, появились еще задолго до запуска любых криптовалют. А именно в 2013 году. Автором первой «тапалки» в мире стал программист Жюльен Тьенно. Написанная за один вечер игра под названием Cookie Cliker была размещена на 4chan и за несколько часов набрала 50 тыс игроков, а через месяц — 200 тыс, сообщается на DTF.
До нее, разумеется, были попытки создания кликеров, однако популярностью они не особо пользовались. Однако в том же 2013 году была создана специальная программа, которая позволяла конструировать кликеры, не обладая особыми знаниями в программировании. Она-то, вероятно, и разделила игровой мир на «до» и «после».
Так, к 2015 году игры-кликеры начали активно набирать пользователей на одной из самых популярных игровых площадок Steam, а также ряде других платформ. С этого момента «тапалки» начинают развиваться — постепенно они не только получают больше охватов и распространяются на все большем количестве веб-ресурсов, но и расширяют возможности вознаграждения своих игроков. Если по началу это были исключительно игровые вознаграждения, потом — плюшки вроде скидок и бонусов в других игр, то сейчас — настоящие криптовалюты.
Уже к 2023 году даже современные мессенджеры с социальными сетями не представить без игр-кликеров. Более того, мессенджеры рассматриваются как удобные платформы для разработки и запуска игр на базе блокчейна. Во многом они приковывают внимание криптовалютных проектов за счет более безопасной архитектуры, а также расширенного функционала ботов.