• мнения
  • хайп
  • нейросети
  • статьи
  • 20 нояб. 23

«Мира и Илья, вас купит Microsoft и отправит в Сиэтл, где дождь идет без остановки»: обращение конкурента к топ-менеджерам OpenAI

Конкурент OpenAI обратился с открытым письмом к топ-менеджерам компании, предположительно стоявшим за внезапным увольнением ее гендиректора Сэма Альтмана.

  • 661
  • 0
  • 0
Pavel Belavin
  • рейтинг +11
  • подписчики 7

17 ноября совет директоров компании OpenAI (разработчик ChatGPT) неожиданно уволил ее генерального директора и одного из основателей Сэма Альтмана. При этом совет заявил, что Альтман «не был последовательно откровенен в своих контактах с правлением, что мешало ему выполнять свои обязанности». Вместе с ним из компании ушел соучредитель и президент Грег Брокман, а также три старших разработчика. 20 ноября стало известно, что Сэм Альтман возглавит исследовательскую группу Microsoft в области искусственного интеллекта.

Неожиданное увольнение будут обсуждать еще долго — уже есть множество версий того, что в реальности за ним стояло. Нам показалось интересным открытое письмо, с которым 18 ноября обратился к CTO OpenAI Мире Мурати и главному научному сотруднику компании Илье Суцкеверу основатель и CEO проекта HyperspaceAI Варун Матур. Публикуем его перевод.

Изображение сгенерировано Midjourney
Изображение сгенерировано Midjourney

Уважаемые Мира и Илья, поздравляю вас с переворотом в OpenAI. Поскольку вы оба вместе никогда не собирали ни копейки как предприниматели, позвольте мне объяснить, что произойдет.

О, и вам придется собирать деньги, поскольку экономика вашего предприятия не имеет смысла. Помните, вы платите $0,30 каждый раз, когда кто-то задает глупый вопрос в ChatGPT. Черт возьми, я иногда задаю одно и то же по пять раз.

Кроме того, последняя сделка с оценкой в $80 млрд — мертва, как египетские фараоны. О ней приятно писать и представлять. Но она мертва, ушла под песок и не вернется.

Мало того — вы обошли стороной своего крупнейшего партнера, Microsoft. Конечно, публично они скажут, что все правильно, но вы знаете, и они знают, и такой случайный человек, как я, знает: они должны быть в бешенстве от этого.

Немногие из ваших лучших исследователей уже уволились, и если в чем Сэм Альтман особенно хорош, так это в привлечении и использовании капитала. Прежде чем в офисе OpenAI появится табличка с вашим именем и титулом «CEO» и «де факто CEO», у Сэма будет новая компания, инвестиции в размере $1 миллиарда и предложения всем вашим, уже бывшим, ведущим специалистам и исследователям.

Итак, вы вступаете в следующую неделю, потеряв своего лучшего специалиста по сделкам, лучших исследователей, лучшего визионера продукта, лучшего партнера и лучшего инвестора, и с бизнесом, который имеет ужасную юнит-экономику.

И давайте не будем забывать, что вы оба не являетесь предпринимателями. Большинство людей в вашем совете директоров никогда не занимали нормальную техническую должность. Вам никогда не приходилось сталкиваться с отторжением, которое следует за обращением к инвесторам, прохождением всего процесса и приближением к закрытию сделки. Дойти до конца — самое сложное. Иногда инвесторы говорят «да», но на самом деле это не так. Иногда они даже подписывают контракт, но не переводят деньги. Вам придется пережить все это, боль и отказы, а также испытать сильное давление, связанное с необходимостью обеспечивать членов своей команды — которые оплачивают ипотеку, кредит на машину, обучение детей в школе — тех, с кем вы играли на последнем пикнике компании.

После того как вы устанете от реалий рынка, вы полностью продадите OpenAI компании Microsoft и будете размещены в качестве глобальных главных менеджеров по продуктам в здании №4 в Сиэтле, где дождь идет без остановки. Microsoft никогда не уволит вас, Сатья всегда будет говорить о вас правильные вещи — потому что он честный человек.

Но в глубине души, когда вы будете смотреть фильм Netflix об OpenAI, а жена Джозефа-Гордона Левитта будет играть роль члена совета директоров, уволившего Сэма Альтмана по Google Meet, вы подумаете и поймете, что у вас было все — вы могли бы возглавить компанию стоимостью $1 трлн. История вас забудет. Сэм, Грег и все остальные пошли бы дальше и забыли о вас. Эффективный акселерационизм в любом случае привел бы к созданию фундаментальных альтернатив OpenAI.

Дорогие Мира и Илья, пока вы все сидите в Google Meets и выясняете, кто будет нами руководить, остальные решили, что нам как потребителям нужно больше выбора. ИИ — это фундаментальное общественное благо, доступ к которому должен быть безграничным и бесплатным как для студента колледжа в Мумбаи, так и для программиста в Маниле. Итак, вот семя, которое мы сажаем сегодня: подробный проект Hyperspace — сети, подобной BitTorrent, для ИИ: https://hyperspace.computer/bittorrent-for-ai.pdf

Эти шесть страниц могут показаться пустяком, и да, они будут развиваться по мере наших дальнейших экспериментов, но позвольте мне объяснить, что происходит, поскольку теория игр в последнее время вызывает затруднения. Этот джинн вырвался из бутылки, как только я нажал кнопку «Опубликовать». Чтобы дать вам краткое представление, скажу, что в нем используется механизм Proof of Work, подобный Bitcoin, который позволяет узлам регистрироваться в качестве поставщиков ИИ и присоединяться к пулам ИИ сообщества, которые используют эти узлы для предоставления надежных ответов пользователям. Представьте себе, что вы получаете результаты работы модели на базе Mistral7B, запущенной на чужой машине, и можете доверять этим результатам — вот что позволяет данная конструкция. Возможны и другие итерации этой конструкции, о которых рассказывается в статье.

В ближайшие месяцы последует волна децентрализованных сетей ИИ, совершенствующих и расширяющих эту конструкцию и работающих в масштабах, поддерживающих сотни миллионов пользователей, поскольку то, что мы здесь публикуем, является открытым стандартом. Он призван подорвать вашу власть как тех, кто решает, сколько ИИ может быть у остальных.

Подобно тому, как раньше работал BitTorrent, здесь тоже люди приносят свои настольные компьютеры и ноутбуки, которые теперь достаточно хороши для запуска высококачественных моделей. Сеть является распределенной. Она не стремится к власти и не навязывает всем свою волю. И, что самое важное, она не требует тайных бесед по выходным в Google Meet, чтобы решить будущее ИИ для всего человечества. По мере того как наши потребительские устройства становятся все мощнее, пропускная способность становится все быстрее и дешевле, появляется все больше моделей с открытым исходным кодом и происходит все больший обмен данными между сообществами, эта сеть становится все более мощной.

Наступила эра децентрализованного ИИ. Один мудрый человек однажды сказал, и я повторяю: «Конкурировать с нами безнадежно...»

  • 661
  • 0
  • 0