• искусство
  • статьи
  • 31 янв. 23

От пыльных полок к цифровым галереям: музеи создают токены на основе своих экспонатов

Арт-рынок NFT становится все более популярным и востребованным

  • 515
  • 0
  • 0
NFTRU
  • рейтинг +112
  • подписчики 20

Многие работы, представленные в музеях, узнаваемы и авторитетны. Зная этот факт, галереи и музеи создают цифровые хранилища, предметы которых часто становятся выставочными экспонатами и товарами арт-рынка NFT.

Взаимосвязь цифровых технологий и музейного творчества может проявляться по-разному. Еще в далеком 2011 год австрийский музей современного искусства Франсиско Каролинум в городе Линц организовал digital-выставку «PROOF OF ART» («доказательство искусства»). В основу цифровой биеннале легла история развития не взаимозаменяемых токенов — от основания диджитал-технологий до создания метавселенных. Выставка проходила и в самом музее, и в киберпространстве Cryptovoxels.

В том же году и в той же Австрии компания OÖ Landes-Kultur GmbH, организующая работу музеев в Верхней Австрии, решила создать цифровой филиал музея «DFC Francisco Carolinum». Для этого компания купила NFT-недвижимость. Сам музей поучаствовал в эксперименте юридической фирмы Schoenherr «NFT – A Self-Experiment» и приобрел токен на маркетплейсе OpenSea.

Галерея Уффици во Флоренции, Италия, решила повысить ставки и создать NFT своего самого ценного экспоната - «Тондо Дони» Микеланджело. Цифровой арт-объект был куплен за 170 тысяч долларов.

Цифровой арт-рынок рынок в России тоже не отстает. Государственный Эрмитаж проводил на маркетплейсе Binance аукционы. Цифровые арт-объекты были проданы суммарно за 440 тысяч долларов. Лотами Эрмитажа было 5 картин из собственной коллекции государственного музея. Самым дорогим экспонатом, 150 тысяч долларов, была «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи. Помимо этого, на продажу были выставлены диджитал-картины «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Юдифь» Джорджоне, «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне, «Композиция VI» Василия Кандинского. Каждый не взаимозаменяемый токен имел две копии, одна из которых была на маркетплейсе, а другая - в архиве Эрмитажа.

Прежде всего, использование NFT-механик музеями и галереями дает источники для дополнительной выручки. Если продажа экспоната в реальном мире может быть затянута поиском покупателя, получением дохода и логистикой, то в виртуальном арт-объект просто выставлен и сам себя продает. NFTs территориально независимы, соответственно передача и хранение арт-объекта упрощается. Важно только умение пользоваться компьютером.

  • 515
  • 0
  • 0