В Вашингтоне состоялась первая официальная пресс-конференция, посвященная цифровым активам. В ней приняли участие «криптоцарь» Дэвид Сакс (David Saks) и ведущие законодатели, поддерживающие развитие блокчейн-индустрии. В ходе мероприятия были обозначены приоритеты новой администрации США, включая разработку четких правил регулирования цифровых активов и возможное создание стратегического резерва в биткоине. Подробности — далее.
Федеральный регуляторный каркас для криптоиндустрии
В своем вступительном слове Сакс напомнил, что одной из первых инициатив Дональда Трампа (Donald Trump) после вступления в должность стал указ о поддержке цифровых активов, блокчейн-технологий и их внедрения во все сферы экономики. В рамках этого документа была создана рабочая группа, задачей которой является разработка федеральной нормативной базы для криптоиндустрии, включая регулирование стейблкоинов.
«Нашей целью является выполнение поручения президента: предложить федеральную регуляторную структуру, регулирующую выпуск и использование цифровых активов в США», — подчеркнул Сакс.
Отказ от репрессивной политики в отношении криптобизнеса
Сакс также отметил, что новая администрация намерена изменить подход к регулированию цифровых активов после четырех лет нестабильной политики, когда основным инструментом воздействия на рынок стали судебные преследования.
«За последние годы я разговаривал с многими основателями криптокомпаний, и они говорят одно и то же: им нужна прозрачность регулирования. Они хотят знать, какие правила действуют, чтобы их соблюдать. Но вместо этого они сталкивались с произвольными судебными исками. Некоторые даже лишались банковских счетов просто за то, что управляли криптобизнесом», — добавил он.
В частности, чтобы обеспечить прозрачность криптозаконов, на официальном сайте SEC появился раздел Crypto Task Force. Комиссар Sec Хестер Пирс (Hester Peirce) озвучила основные приоритеты новой целевой группы:
- Определение, какие криптовалюты являются ценными бумагами, а какие — товарами.
- Создание более «жизнеспособного» пути к регистрации криптокомпаний путем изменения существующих механизмов SEC.
- Разъяснение, подпадают ли программы крипто-кредитования и стекинга под действие законов о ценных бумагах.
- Определение границ юрисдикции SEC в отношении крипторынка.
- Пересмотр «наследия» Гэри Генслера (Gary Gensler), включая спорные судебные дела и незавершенные предложения по регулированию.
- Взаимодействие с другими регуляторами для согласованной работы.
- Обеспечение защиты инвесторов и соблюдения правил против мошенничества.
- Передача вопросов, выходящих за рамки юрисдикции SEC, другим регуляторам или в Конгресс.
Пирс подчеркивает, что изменения займут время и требуют порядка, юридической обоснованности и сотрудничества. На фоне изменений в регулировании, комиссия сократила более 50 юристов, ответственных за контроль над криптовалютами.
А исполняющая обязанности представителя Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC) Кэролайн Фам заявила, что в ведомстве больше не будет регулирования путем принуждения.
Поддержка Конгресса и Сената
Присутствовавшие на пресс-конференции сенаторы и конгрессмены подтвердили свою готовность работать с администрацией над созданием законодательной базы для цифровых активов.
Сенатор Тим Скотт (Tim Scott) заявил, что «золотой век» цифровых активов уже наступил и будет только укрепляться. Он подчеркнул, что Конгресс намерен активно взаимодействовать с Белым домом по вопросам крипторегулирования.
Конгрессмен Френч Хилл (French Hill) указал, что США должны занимать лидирующие позиции в финансовых технологиях и цифровых активах. Для этого необходимо обеспечить законодательную определенность.
Сенатор Джон Бузман (John Boozman) напомнил, что крипторынок включает разные классы активов, требующие дифференцированного подхода к регулированию. По его мнению, одни цифровые активы являются товарами и должны подчиняться CFTC, другие — ценными бумагами и попадают в юрисдикцию SEC.
Биткоин-резерв США
Одним из ключевых вопросов конференции стала возможность создания государственного биткоин-резерва. Сакс подтвердил, что администрация рассматривает такую инициативу.
«Президент поручил нам изучить вопрос о стратегическом резерве в биткоине. Это один из первых пунктов в повестке нашей рабочей группы», — сообщил он.
Ранее сообщалось, что, предположительно, резерв будет управляться через Фонд стабилизации обмена Министерства финансов (the U.S. Treasury's Exchange Stabilization Fund), однако детали пока остаются неопределенными.
Пересмотр AML-правил
В ходе сессии вопросов и ответов обсуждалась возможность пересмотра законодательства о борьбе с отмыванием денег (AML) в отношении криптоактивов. Сенатор Скотт выразил готовность к диалогу, подчеркнув, что проблема касается не только цифровых активов, а преступной деятельности в целом.
Конгрессмен Хилл отметил, что AML-нормы должны применяться в криптоиндустрии так же, как и в традиционном финансовом секторе.
Необходимость образовательных инициатив
Член палаты представителей Гленн Томпсон (Glenn Thompson) затронул проблему недостаточной информированности законодателей о криптовалютах и блокчейне. Он подчеркнул, что для эффективного регулирования необходимо обучать конгрессменов и сенаторов основам цифровых активов.
Сакс поддержал инициативу, добавив, что одной из задач его команды является обеспечение доступа к образовательным материалам и экспертным знаниям в этой сфере.
Реакция рынка
Поначалу рынок отреагировал умеренным ростом, однако к концу торговой сессии настроения резко изменились. Разочарование в отсутствии четких действий по созданию биткойн-резерва и дальнейшая неопределенность в отношении регулирования привели к массовой фиксации прибыли.
Биткойн потерял набранные позиции и упал ниже $97 тыс. после пресс-конференции. Криптовалюта обвалилась на 4,8% в течение дня, опустившись до $96.9 тыс., хотя всего за два часа до этого торговалась выше $101 тыс. На момент написания статьи актив торгуется по $97.8 тыс.