Telegram-игра Hamster Kombat, которая привлекла 300 миллионов пользователей еще в августе, столкнулась с массовым оттоком игроков и падением цены своего токена на 72,7%. Почему же проект, который обещал «криптобогатства», не оправдал ожиданий?
Hamster Kombat, амбициозный игровой проект с системой заработка за клики, взорвался в Telegram, набрав 300 миллионов пользователей всего за несколько месяцев. Однако, по данным Protos, к началу ноября в игре осталось всего 39 млн активных игроков, что показывает шокирующую потерю 261 млн пользователей.
Токен игры, HMSTR, дебютировавший на биржах с ценой $0,01004 в конце сентября, также не оправдал ожиданий: на сегодня его стоимость упала до $0,00237, то есть почти на 73%. С такими потерями Hamster Kombat сталкивается с кризисом доверия: миллионы пользователей жалуются на качество игры и несправедливость системы распределения токенов. Позже стало известно, что большую часть монет создатели выдали инфлюенсерам за рефералов.
В Telegram игра получила статус «самой быстрорастущей». Казалось, что она способна популяризовать блокчейн среди широкой аудитории. Однако скучный монотонный игровой процесс с кучей рекламы и некачественная графика быстро разочаровали игроков, лишив проект ожидаемой стабильности.
Большинство участников смогли обменять свои токены HMSTR лишь на скромные суммы, до $40, несмотря на месяцы игры. Более того, переносы айрдропы и массовые блокировки аккаунтов, вызванные новым античитерским механизмом, также подкосили доверие. Всего было забанено 2,3 млн игроков.
В попытке оживить интерес к проекту команда Hamster Kombat объявила о начале второго сезона с новыми функциями, системой прокачки и играми. Представители проекта сообщили, что теперь они планируют создавать продукты в рамках экосистемы Hamster, привлекая разработчиков из Web2, Web3 и даже настольных игр. Однако эти меры не помогли, и многие игроки всё равно отказались от дальнейшего участия.