27 января соцсети всколыхнули сразу два события: взлом официального Facebook-аккаунта Visa и продвижение мемкоина FAFO Barron после поста Дональда Трампа. Оба инцидента привели к резкому росту цен на токены, который закончился их падением и потерями среди инвесторов.
Взлом аккаунта Visa
Сообщается, что хакеры получили доступ к официальной странице Visa в Facebook и разместили рекламу токена VISA, созданного на блокчейне Solana. После объявления цена токена резко выросла, однако вскоре последовал обвал — классический сценарий схемы «rug pull».
В таких схемах разработчики искусственно повышают цену токена, а затем продают свои активы, оставляя инвесторов с бесполезными токенами. Эксперты отмечают, что хакеры все чаще используют корпоративные социальные сети для продвижения мошеннических криптовалют, пользуясь доверием к известным брендам.
Мемкоин FAFO
В тот же день президент Дональд Трамп опубликовал в Truth Social фото с собственным изображением и словом FAFO на фоне. Вскоре после этого неизвестные запустили на pump.fun одноименный мемкойн. Цена токена за четыре часа взлетела на 250%, а рыночная капитализация превысила $148 тыс.
FAFO Barron был назван в честь младшего сына президента, а его запуск произошел на Solana, известном своей популярностью для мемкоинов. Однако энтузиазм инвесторов быстро угас: цена токена упала на 28% всего за час после резкого роста.
Ранее в сети уже появлялся мемкойн с тикером BARRON. Многие пользователи восприняли его как официальный токен младшего сына Трампы, якобы выпущенный на фоне успеха TRUMP и MELANIA, однако данные аналитиков показали, что это скам.
Скандалы вокруг Solana и Pump.fun
Платформа Pump.fun, которая используется для создания мемкоинов, подверглась критике из-за частых случаев мошенничества. По данным аналитика Adam, лишь 0,4% из 14 миллионов участников платформы заработали более $10 тыс., в то время как большинство инвесторов понесли убытки.
15 января юридическая фирма Burwick Law объявила о подаче иска против Pump.fun, обвиняя платформу в создании схем, напоминающих многоуровневый маркетинг. Основатель фирмы Макс Бервик (Max Burwick) назвал это «новой эволюцией пирамид».
Читайте также:
Данный пост носит исключительно информационный характер и не является рекламой или инвестиционным советом. Пожалуйста, проводите собственное исследование, принимая какие-либо решения.