Создатели NFT-бренда виртуальных кроссовок RTFKT, приобретенного Nike в 2021 году, объявили о завершении работы в январе 2025 года. В посте на платформе X представители компании заявили, что запускают обновленный сайт, который сохранит наследие бренда и его вклад в культурную революцию.
Кроме того, перед закрытием RTFKT выпустит финальную коллекцию под названием «BLADE DROP». В компании подчеркнули, что бренд станет «артефактом культурной революции» вместо полноценного функционирующего проекта.
История и достижения
RTFKT был запущен в 2020 году и вскоре привлек инвестиции, включая $8 млн от фонда a16z. В декабре 2021 года Nike приобрела бренд на волне популярности NFT, чтобы расширить свое присутствие в метавселенной и объединить спорт, гейминг и культуру.
За это время RTFKT заработал почти $50 млн, из которых более $45 млн пришлось на роялти. Самыми успешными коллекциями стали MNLTH и CloneX Mintvial, которые принесли проекту $16,4 млн и $13,9 млн соответственно, причем большая часть доходов пришлась на пик NFT-бума в 2021–2022 годах.
Стоит отметить, что Nike не комментировала решение о закрытии RTFKT, однако ранее компания прогнозировала снижение доходов на фоне падающего спроса на кроссовки. Специалисты считают, что это может быть одной из причин сворачивания проекта.
Закрытие RTFKT происходит на фоне растущего интереса к NFT. В ноябре эксперты зафиксировали значительный рост объем продаж в индустрии на 57% по сравнению с октябрем. Без учета декабря показатель достиг $9.9 млрд. Однако, хотя этот показатель превышает результаты 2023 года, он все еще далек от рекордных $15,7 млрд и $23,7 млрд в 2021 и 2022 годах.