Экономика подписки началась более десяти лет назад с Netflix, Spotify, Blue Apron и Uber и сегодня охватывает практически каждый аспект повседневной жизни. Теперь можно платить за ежемесячный доступ к программному обеспечению, новостям, развлечениям, гардеробу, утреннему кофе и даже обеду в ресторане.
Легко понять, почему, рассуждает в своей статье издание Fortune. Компании могут зарабатывать больше, продавая что-то несколько раз, особенно если их повторные покупатели забывают, что они зарегистрировались. Проблема забытых подписок настолько велика, что сейчас существует развитая экосистема стартапов, таких как Trim и Rocket Money, обещающих помочь пользователям сэкономить, выявляя и отменяя подписки, о которых они забыли.
Исследователи оценили стоимость безучастности клиентов. Невнимание покупателей может увеличить доход бизнеса на 200%, согласно новому документу исследователей из Стэнфордского и Техасского университетов, представленному в Национальное бюро экономических исследований.
"Я знал, что люди забывают отменять подписки, — сказал соавтор Нил Мэхони, профессор экономики Стэнфорда. — Но масштаб и всеобщность этой проблемы оказались удивительны".