Популярность кликер-игр на платформе Telegram, таких как Notcoin и Hamster Kombat, привлекла внимание не только пользователей, но и крупных игроков рынка, включая Binance. Основатель Notcoin Саша Плотвинов рассказал, почему для создания огромной аудитории в мире криптоигр больше не нужны большие бюджеты.
Плотвинов отмечает, что Telegram-платформа дает уникальные возможности для быстрого роста с минимальными затратами. Если привлечение одного пользователя в криптопространстве может стоить до $15, то с помощью Telegram-игры это обходится менее чем в $1. Это выравнивает шансы для всех участников рынка, позволяя даже новичкам набрать миллионы пользователей за короткий срок.
Telegram-игры активно используют блокчейн TON, который, хоть и не является частью Telegram, давно с ним ассоциируется. Согласно TonStat, с момента запуска встроенного кошелька TON Space в сентябре 2023 года было активировано почти 23 миллиона новых кошельков. На пике TON достиг более 11 миллионов активных адресов в месяц, что ставит его на уровень Ethereum.
Однако Плотвинов предостерегает, что модель tap-to-earn, где игроки играют ради заработка, не устойчива. Именно поэтому Notcoin уже пытается разнообразить и диверсифицировать свой контент, выпуская новые игры, такие как "Lost Dogs", а недавняя “Not Pixel” привлекла за несколько недель 17 миллионов пользователей.
Говоря о неудачах вспоминается взлет и падение нашумевшего Hamster Kombat. Проект собрал рекордную аудиторию, проведя одну из самых успешных маркетинговых кампаний по сбору подписчиков в соцсетях и активных игроков. Однако не смог закрепиться в фаворитах после листинга, показав рыночную капитализацию в $224M против $2,4B у Notcoin на пике (текущая порядка $793M).