Крупные игроки из мира традиционных финансов и криптоиндустрии объединились, чтобы запустить USDG — новый стейблкойн, привязанный к доллару США, который обещает изменить правила игры в секторе. Платформа нацелена на продвижение глобального использования таких активов и обещает более справедливую модель для участников рынка. Обо всем по порядку.
Еще один игрок в секторе
С 1 ноября на рынке появился новый стейблкоин под названием Global Dollar (USDG), созданный усилиями крупных финансовых институтов и криптокомпаний, таких как Robinhood, Galaxy Digital, Kraken, Nuvei и Paxos. Проект возглавила Paxos, уже получившая одобрение от регуляторов. Партнеры заявляют, что цель USDG — сделать сектор стейблкоинов более доступным и конкурентным.
Регулирование и новые стандарты
Проект также ставит акцент на «существенное соответствие» с грядущими нормативами Управления денежно-кредитной политики Сингапура, откуда будет выпускаться USDG. Основная идея — стимулировать приток капитала, создавая более устойчивую и регулируемую экосистему для пользователей.
Один из аспектов в модели USDG заключается в распределении доходов от резервов среди участников проекта, чего нет у аналогов USDC (Circle) и USDT (Tether), где процентные доходы от резервов остаются у эмитентов. Эта инновация призвана сделать стейблкоины более привлекательными для рынка. По мнению создателя и хоста подкаста Modernmarket, BCheque, модель бизнеса стейблкоинов ранее считалась «лучшей в мире», так как доходы от процентных активов всегда оставались у эмитента, но новая конкуренция может изменить это положение, что в конечном счете выгодно для потребителей.
«В этой борьбе за пользователей выигрывает потребитель, ведь такие инициативы, как у PayPal с их стейблкоином PUSD, уже показывают, как можно поощрять пользователей, предлагая проценты на депозиты», — делится он.
Запуск USDG показывает, как конкуренция и прозрачность могут формировать новые стандарты на рынке стейблкоинов. Вероятно, в ближайшие годы можно ожидать дальнейших изменений, когда лидеры рынка начнут бороться за внимание пользователей и предоставлять новые выгоды.