Американская финтех-компания Stripe начала разработку собственного блокчейна под названием Tempo, пишет Fortune Crypto со ссылкой на вакансию, размещенную 3 августа на сайте Blockchain Association. Проект позиционируется как высокопроизводительная сеть, ориентированная на платежи, и создается совместно с венчурной фирмой Paradigm.
Новый блокчейн Stripe
В объявлении о найме на позицию менеджера по продуктовому маркетингу Tempo описан как самостоятельная Layer 1-сеть, совместимая с языком программирования, используемом на блокчейне Ethereum. Проект ведется в закрытом режиме командой из пяти человек. В описании подчеркивалось, что кандидат должен иметь опыт продвижения продуктов для аудитории Fortune 500.
По данным четырех источников, знакомых с ситуацией, Tempo не строится поверх существующих блокчейнов, а создается как независимая инфраструктура. Представители Stripe и Paradigm отказались от комментариев, а само объявление было удалено вскоре после обращения журналистов Fortune Crypto.
Расширение позиций в криптоиндустрии
В октябре Stripe купила инфраструктурную платформу для стейблкоинов Bridge за $1.1 млрд. В июне компания приобрела разработчик криптокошельков Privy. Сумма сделки не раскрывается.
Покупка Bridge дала Stripe технологию для интеграции стейблкоинов в платежные процессы компаний и выпуска собственных токенов. Сделка с Privy добавила инструменты для создания и управления криптокошельками клиентов. По словам экспертов, разработка собственного блокчейна позволит Stripe контролировать еще один уровень технологического стека - серверы, обрабатывающие транзакции со стейблкоинами.
Растущий интерес к стейблкоинам
Активность Stripe происходит на фоне бурного роста интереса к стейблкоинам. Их сторонники считают, что такие токены могут ускорить трансграничные переводы, снизить комиссии и повысить эффективность платежей по сравнению с традиционными системами, такими как SWIFT.
В июле президент Дональд Трамп подписал закон GENIUS Act, который закрепил федеральные правила для сектора стейблкоинов. Тема заинтересовала и крупных технологических игроков. Meta, Apple и Airbnb уже изучают возможности интеграции таких активов.
В марте сооснователь и гендиректор Stripe Патрик Коллисон (Patrick Collison) заявил на слушаниях в Конгрессе, что бизнес-интерес к стейблкоинам заметно вырос на фоне технологической зрелости решений.
Данный пост носит исключительно информационный характер и не является рекламой или инвестиционным советом. Пожалуйста, проводите собственное исследование, принимая какие-либо решения.