Инженеры Tesla утверждают, что руководство компании не только знало, что программа автопилот не способна обнаруживать и реагировать на движение перпендикулярно, но и ничего не предприняло для ее устранения. Об этом сообщает The Register.
Обвинения стали известны на этой неделе в рамках гражданского иска, поданного против Tesla после аварии, в результате которой в 2019 году погиб 50-летний отец Джереми Баннер. Он погиб, когда его Tesla Model 3 столкнулась с грузовиком на перекрестке; автопилот был активирован Баннером за 10 секунд до столкновения. По-видимому, ни программа, ни сам Баннер не видели и не успели отреагировать на другое транспортное средство.
Ситуация во многом схожа с аварией 2016 года, в результате которой погиб Джошуа Браун, чей Tesla Model S с активированным автопилотом не заметил грузовой тягач, двигавшийся перпендикулярно к дороге. Как и случилось позже в случае Баннера, Tesla Брауна прошла под прицепом, который сорвал верхнюю часть автомобиля и убил 40-летнего человека.
Семья Баннера, которая подала иск против Tesla вскоре после его смерти, утверждала в заявлении в суд, поданном на прошлой неделе, что автопроизводитель знал о неспособности Autopilot обрабатывать движение перпендикулярно дороге после гибели Брауна, и ничего не предпринял, чтобы устранить это, что и привело к смертельной аварии Баннера. В иске утверждается, что Tesla должна была извлечь уроки из трагедии 2016 года и либо улучшить автопилот, чтобы он безопасно обрабатывал движение поперек дороги, либо выключить его в таких ситуациях, что, возможно, спасло бы жизнь Баннера.
Свидетельства двух инженеров, работавших над автопилотом, — Криса Пейна и Никласа Густафссона — играют ключевую роль в деле семьи Баннера. Оба были допрошены в 2021 году, и их показания включены в ходатайство семьи о внесении изменений в их предыдущее заявление с требованием о назначении штрафных санкций.
Согласно заявлениям Густафссона в вышеуказанном ходатайстве, автопилот был выпущен без возможности обнаружения поперечного движения, и было трудно обосновать, почему Tesla решила не включать обнаружение поперечного движения.
Пейн также заявил, согласно документу, что автопилот был предназначен только для использования на автострадах с центральными разделителями, потому что "технически было 'очень сложно' для аппаратного и программного обеспечения учитывать поперечное движение".