Ни для кого уже не секрет, что компьютерные игры в качестве способа проведения досуга прочно закрепились в нашей жизни. Более того, для многих людей сфера гейминга перешла из простого «скоротать время» к профессиональной деятельности.
Согласно исследованию аналитического центра НАФИ, в среднем люди, которые периодически «поигрывают», тратят за мониторами три–пять часов в неделю. А у геймеров, которые играют ежедневно, на игры уходит и по четыре часа в день. И это не предел — у каждого из нас, вероятно, есть знакомый, который может уйти в виртуальный мир и провести за видеоиграми целый день. Однако у такого развлечения есть свои видимые недостатки — финансовая составляющая в их числе.
Речь идет не только о стоимости компьютерных устройств, которая, к слову, еще в середине 2010 выросла в полтора–два раза. Основной нюанс, который может расстроить любителя поиграть, заключается в дороговизне компьютерных игр. Так, к примеру, шутер Defiance за 2013 год вышел на рынок со стоимостью выше $80 млн, а франшиза Battlefield 4 перевалила и за все $100 млн. Конечно, это всего лишь примеры высокобюджетных игр и далеко не каждое компьютерное увлечение стоит как особняк.
Но, тем не менее, основная часть геймеров больше тратит, чем получает прибыль. Бывает, за разовую плату игрокам становятся доступны различные персонажи, артефакты или локации. Такая бизнес-модель, как мы уже писали раньше, называется Pay-to-Play (или P2P) и предполагает оплату игрового времени разово или с конкретной периодичностью.