Компания Mattel объявила о приостановке всех новых выпусков NFT Hot Wheels Virtual Garage. В заявлении на официальном сайте говорится, что компания не планирует запускать новые серии или проводить дропы в обозримом будущем и приступает к пересмотру стратегии по виртуальным активам.
Серия Hot Wheels Virtual Garage была запущена в ноябре 2021 года в сотрудничестве с платформой Worldwide Asset eXchange. Последняя, десятая по счету, серия вышла в декабре 2024 года. На этом развитие проекта в нынешнем виде, по сути, остановилось.
Причины заморозки проекта
Mattel объясняет решение изменениями на рынке цифровых коллекционных товаров. Компания намерена пересмотреть свое участие в секторе и выработать долгосрочную стратегию.
«Мир виртуальных коллекций меняется. Пришло время остановить регулярные дропы и подумать о будущем формата», — говорится в официальном сообщении.
Несмотря на прекращение новых запусков, существующие NFT-активы и связанные с ними функции продолжат работать как минимум до конца 2025 года. Владельцы смогут по-прежнему покупать, продавать и обменивать токены на внутреннем маркетплейсе Mattel Digital Collectibles Marketplace. Все ранее заявленные возможности выкупа физических моделей будут реализованы в полном объёме.
При этом передача NFT за пределы платформы пока невозможна. Компания рассматривает варианты добавления этой функции в будущем, но никаких сроков не называет.
«Тренд» на закрытие NFT-подразелений
Уход Mattel из NFT-направления не единичен. В декабре 2024 года о закрытии своей NFT-платформы RTFKT сообщила Nike. После этого компания столкнулась с судебным иском от владельцев токенов на $5 млн, которые заявили о финансовых потерях из-за отключения сервиса.
Параллельно некоторые игроки, напротив, расширяют активность. Так, 30 апреля FIFA сообщила о запуске новой блокчейн-сети с поддержкой Ethereum для перевода своей коллекции цифровых карточек с Algorand.
По данным Cryptoslam, общий объем продаж на NFT-рынке в первом квартале 2025 года снизился на 63% по сравнению с тем же периодом 2024 года: с $4.100 млрд до $1.500 млрд. Это падение затронуло как крупные бренды, так и нишевые проекты, что, по словам аналитиков, ставит под сомнение устойчивость нынешней модели виртуального коллекционирования.
Данный пост носит исключительно информационный характер и не является рекламой или инвестиционным советом. Пожалуйста, проводите собственное исследование, принимая какие-либо решения.